Начнём с теории:
Основное действие с дайсом — это бросок. Обычно дайс берётся в руку или в чашу (стакан), несколько раз перекатывается и бросается на стол (либо другую плоскую поверхность). В случае чаши она обычно опускается на стол кверху ногами, а затем поднимается, открывая оставшийся на столе дайс. Эти манипуляции позволяют получить псевдослучайное число, то есть непредсказуемое для играющих, поскольку нельзя предусмотреть все микродвижения руки или чаши. Если количество непредсказуемых манипуляций кажется недостаточным (например, игрок просто выкатил кубик на стол с небольшой высоты), то могут потребовать подобающим образом.

Не всегда в игре бросается только один дайс и берётся выпавший результат. Иногда бросается несколько дайсов (зачастую даже разной формы). Результат в таком случае обычно складывается, но может быть интерпретирован и иначе. Например, популярный способ в настольных ролевых играх — это бросок горсти одинаковых кубиков («дайспула») и сравнение каждого результата с целевым числом. Если результат на кубике больше либо равен целевому числу, кубик считается успешным. Результатом всего броска таким образом становится не сумма выпавшего, а число успешных кубиков. Подобная интерпретация возможна и с одним кубиком: например, не от 1 до 6 на шестиграннике, а успех или провал в зависимости от сравнения с целевым числом. Сравнение считается более простой и быстрой операцией, чем суммирование.
Ресурс -Ролевая энциклопедия

Игра на нашем форуме:
Основное:
Дайсы используются в 3 ситуациях - битва, охота, сбор трав.
Для начала "игры с дайсами" необходимо нажать на кнопку "Кинуть кубики". После этого появиться окно, где вас спросят два вопроса: "Сколько кубиков?" и "Сколько граней у кубиков?". Вписываем цифры в поля. Если дайсы принимаются, то в сообщении появляется код с броском.
Битва:
Битва содержит в себе переменные. Это: здоровье, урон, очки навыков и удача. Каждый из них используется по своему, создавая единый пост. Далее я приведу наглядный пример:

Код:
[b]До действия:[/b]
HP игрока Кленовозвёздка - 100х6
HP игрока Златохвостка - 100
[b]После действия:[/b]
HP игрока Кленовозвёздка - 100х6
HP игрока Златохвостка - 82,5

Это, как не трудно догадаться, шкалы здоровья. Первые две - до действие, вторые - после. Важно! Иногда, например при промахе, шкалы не меняются, так как противник промахнулся. Но даже в этом случае нужно писать это. Как будет выглядеть в итоге:

Здоровье игроков

До действия:
HP игрока Кленовозвёздка - 100х6
HP игрока Златохвостка - 100
После действия:
HP игрока Кленовозвёздка - 100х6
HP игрока Златохвостка - 82,5

Следующее - расчет урона, очков навыков и сама удача.

Код:
[spoiler="Удача"]
[b]Удача:[/b] Да
 [dice=11616-1100] [/spoiler]
[dice = 13552-18] 
[b]Очки навыков:[/b] +10,5
[b]Действие:[/b] Кленовозвёздка использует приём "Прочёс спины" на игроке Златохвостка
[b]Итог:[/b]10,5+7=17,5

Так выглядит код надписи вычисления урона. Разберём подробно переменные - очки навыков, действие и удача. Первое - это наш бонус при атаке\защите, то есть увеличение результата пишу свои БУ и прибавляю их к общему результату от броска, вот схема: (dice)+БУ=Атака\Защита). Второе - это описание повода броска, то есть для чего мы выполнили бросок (например у меня написано, что мой персонаж использует приём "Прочёс спины" против другого игрока). Следующее - удача. Она является началом всех дайсов, от неё зависит исход битвы. Бросаем кубик 1 на 100. Если результат 1-50 - атака успешно, вы попали. Если результат 51-100 - атака безуспешная, вы промахнулись. В таком случае противник пишет пост с защитой, а здоровье у обоих не меняется.
Вот так будет выглядеть это без пометки code:

Дайс

Удача: Да
[dice=11616-1100]
[dice=13552-18]
Очки навыков: +10,5
Действие: Кленовозвёздка использует приём "Прочёс спины" на игроке Златохвостка
Итог:10,5+7=17,5

Урон:
Думаю, что у некоторых возник вопрос по поводу урона. Да, он тут тоже присутствует и имеет свои правила.
Схема, по которой считается количество урона:
HP-((dice соперника)+БУ соперника)
Бонусы здоровья:
Некоторые боевые приёмы (это касается только их) имеют дополнительные бонусы к здоровью при удачном выполнении. Под словом удачном я подразумеваю значение выше 3 урона. По традиции, схема получения бонуса:
HP+((dice)+БУ>3)
Защита:
Я писала, что при промахе игрок имеет право защитится. И это так. Пост с защитой отличается от поста атаки тем, что не имеет удачи, так как она 100-процентная, ведь противник все равно промахнулся. Так же бывают такие посты и без расчёта урона, если прием, который вы принимаете, не имеет своей "атакующий стороны", а проще говоря - используется только для защиты. Например (тут я привожу пример с уроном, без него, понятное дело, мы просто не пишем часть с "Очки навыков", "Действие" и "Итог"):

Дайс

[dice=1936-14]
Очки навыков: +10,5
Действие: Кленовозвёздка использует прием "Притворная смерть" на игроке Златохвостка
Итог:(1) + 10,5 = 11,5

Конец битвы:
Он происходит в 3 случаях - соперник покидает поле битвы, погибает ваш персонаж, погибает соперник. но есть случай, когда гм просто кидает на битву дерево и все погибают вместе. В случае с побегом битве ставиться статус "Ничья" в строке "Победитель". При смерти одного из участников - имя самого победителя. Вот так это выглядит (код):

Код:
[spoiler="Конец"][b]Битва окончена! 
Победитель:[/b] Ничья[/spoiler]

Без кода:

Конец

Битва окончена!
Победитель:
Ничья

Вроде бы всё.
Остались вопросы или есть предложения и дополнения? Пиши ответ в эту тему! Спасибо за то что прочитали!)

Подпись автора

http://forumupload.ru/uploads/001a/b9/7b/2/t240991.png

My Info

http://forumupload.ru/uploads/001a/b9/7b/2/t384985.png

Location

Diary

Write me